+38 067 404-80-01
↔  обратный звонок






За кулисами дизайна
 
Статьи
 
Словарь рекламного дизайна
 
Законы о рекламе

Бренд: ценность или миф?

 

Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины:
дизайн-студия, бренд, брендинг, brend, брендирование, ценность бренда
Содержание:
Бренд, реальная ценность бренда для его владельца. Характеристики ценности бренда. Дизайн-студия разрабатывает, создаёт и продвигает на рынке бренды и торговые марки.

 

Бренд является ключевой фигурой на рынке. Почему брендам уделяют так много внимания? Почему компании нанимают высокооплачиваемых менеджеров специально для работы с тем или иным брендом (бренд-менеджеры)? Почему, желая выйти на рынок, компании часто покупают готовые бренды, а не создают свои?

Если компания владеет хорошим товарным брендом, её рыночная стоимость может многократно превышать номинальную балансовую стоимость. Рыночная стоимость компании Coca-Cola только на 4% состоит из осязаемых активов, всё остальное — стоимость всемирно известного бренда. Следовательно, бренд — это нечто очень ценное в буквальном (финансовом) смысле слова.


Бренд и его ценность

Бренд и его ценность определяются гарантированной прибылью и гарантированной экономией для владельца.

  • Гарантированную прибыль обеспечивают более высокие объёмы продаж товаров данного бренда по сравнению с малознакомыми марками, причём часто по более высоким ценам.

  • Гарантированную экономию обеспечивает снижение маркетинговых расходов: зрелый бренд не требует таких затрат на раскрутку новых товаров, как неизвестный; раскрученному бренду нет нужды добиваться благосклонности розничной торговли с помощью скидок; магазины охотнее выделяют ему лучшие места на полках в надежде больше на нём заработать.

Сильный бренд, объединяя эти выгоды, обеспечивает владельцу большие финансовые преимущества.

Бренд: объективные характеристики ценности брендов

Ценность брендов маркетологи определяют при помощи опробованных качественных и количественных характеристик, которые помогают отслеживать динамику развития брендов и управлять их жизнью. 

1. Бренд: ожидаемое качество

Бренд отличается от обычных товаров тем, что с ним у покупателей связаны устоявшиеся ассоциации, важнейшей из которых является ожидаемое качество (perceived quality). От бренда покупатель заранее ожидает определённых положительных свойств, и это ожидание помогает покупателю делать выбор среди множества предложенных товаров.

  На создание и усиление ожидаемого качества бренда направлены основные маркетинговые усилия: чем оно выше, тем больше продажи. Ясно, что ожидать что-либо потребитель может только от чего-то ему известного, поэтому необходимо, чтобы данное имя было известно как можно большему числу людей.

2. Бренд: осведомлённость о бренде

Осведомлённость о бренде (brand awareness) определяет способность потенциального покупателя вспомнить определённый бренд и идентифицировать с ним конкретный продукт.

Осведомлённость о бренде бывает активной и пассивной (когда потребителю нужна подсказка, чтобы вспомнить бренд). Почему важна даже пассивная осведомлённость? Исследования показали, что покупатель предпочитает знакомое название марки, даже когда не может увязать с ними никаких качеств. Это особенно проявляется при покупке недорогих товаров широкого потребления.

3. Бренд: приверженность бренду

Приверженность бренду (brand loyalty) определяется количеством покупателей, которые предпочитают данный бренд другим. Такие покупатели — золотой фонд бренда. Понятно, что приверженцами бренда люди становятся в результате многократного опробования и убеждения в достоверности обещаний данного бренда.

4. Бренд: имидж бренда

Имидж бренда — это ещё одна важная, связанная с брендом ассоциация, помимо ожидаемого качества. Имидж бренда даже не всегда связан с качеством товара. Так сигареты одной и той же марки, произведённые в разных странах, могут отличаться по качеству, но приверженцы этой марки будут продолжать курить их везде (предпочтение имиджа бренда качеству).


Бренды имеют свой жизненный цикл: они рождаются, развиваются, живут и умирают. Как правило, прежде чем стать брендом, продукт или компания проходят достаточно длинный путь, и не всегда прямой. О брендах складывают легенды, их историю популяризируют, подтверждая тем самым, что бренд — это не миф, а реальная ценность.


Бренд
, создание бренда, продвижение бренда на рынок вы можете заказать в Креатив дизайн-студии АНТАРГО.

 

 
Посмотреть портфолио:
Логотипы

Фирменный стиль
Логотипы и фирменный стиль
Фирменный персонаж
Брендбук

Копирайтинг
Нейминг
Слоганы

Графический дизайн
Каталоги и буклеты
Календари и плакаты
Реклама
Открытки и приглашения
Книги и журналы
Визитки и пластиковые карточки
Дипломы и сертификаты

Наружная реклама
Бигборды
Вывески
Реклама на транспорте

Упаковка и этикетка
Продукты питания
Косметика и гигиена
Бытовая химия
Бытовая техника

P.O.S.-материалы
Выставочный стенд
Промостенды
Дисплеи и воблеры

Дизайн среды
Дизайн экстерьера
Дизайн интерьера

Сувениры и подарки
Награды и значки
Фирменные сувениры
Фирменные пакеты
СД-упаковка и СД-диски
Кондитерские изделия

Рекламные ролики
Флеш-ролик
Видеоролик
Радиоролик

Веб-сайты

Мультимедийные презентации

Фирменная одежда
Корпоративная одежда
Фирменная спецодежда
Одежда для промоакций

Рекламная фотография
Люди
Предметная фотография
Производство
Интерьеры
Панорама
 



ualaza@gmail.com

Дизайн-студия АНТАРГО

+38 (067) 404-80-01