Дизайн упаковки Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО Термины: дизайн-студия, дизайн упаковки, упаковка, бренд, фирменный стиль Содержание: Дизайн упаковки - важнейший маркетинговый инструмент и компонент успешного бренда. Преимущества дизайна упаковки перед рекламой и промоушн. Разработка и создание дизайна упаковки. Дизайн упаковки в Креатив дизайн-студии АНТАРГО. Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же самом месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее! Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» Дизайн упаковки на современном потребительском рынке — один из основополагающих компонентов успешного бренда. Дизайн упаковки не только доносит да потребителя послание бренда, но говорит с ним с помощью понятных потребителю символов, отражает его желания и ожидания, подчёркивает социальный статус. Дизайн упаковки заключает в себе идею образа бренда, является средством самовыражения бренда, а также сообщает о сущности продукта. Так, упаковка, будучи по началу простой тарой, предназначенной для сохранения и транспортировки товаров, превратилась в маркетинговый инструмент, важность которого для бренда трудно переоценить. Чтобы успешно продвигать бренд на потребительском рынке и двигаться вперёд, надо «бежать» вдвое быстрее конкурентов и создавать дизайн упаковки, который будет продавать себя сам, предугадывая и удовлетворяя ожидания потребителей. Дизайн упаковки: маркетинговые преимущества Дизайн упаковки по сравнению с прямой рекламой продукта (бренда, торговой марки) имеет ряд маркетинговых преимуществ: - упаковка — практически единственный вид коммуникации, который потребитель воспринимает дружественно и максимально лояльно;
- упаковка не оценивается потребителем как рекламный носитель и не вызывает «эффекта отторжения и недоверия», как прямая реклама;
- упаковка «обращается» ко всем потенциальным потребителям, в отличие от рекламы в СМИ или наружной рекламы, которую увидит далеко не каждый;
- принятие окончательного решения о покупке того или иного продукта потребителем чаще всего происходит непосредственно в магазине (согласно исследованиям специалистов), и здесь дизайн упаковки играет, действительно, одну из решающих ролей;
- дизайн упаковки играет ещё более значимую роль для брендов, не имеющих за собой больших рекламных бюджетов, для импульсных категорий товаров и категорий с низким уровнем лояльности потребителей;
- по соотношению количества контактов на денежные вложения, упаковка является самым эффективным коммуникационным каналом: при меньших инвестициях в дизайн упаковки по сравнению с инвестициями в прямую рекламу и промоушн, позволяет подстегнуть продажи бренда и улучшить его показатели.
Дизайн упаковки и её влияние на рост продаж того или иного продукта (бренда) уже стало реальностью современного рынка. Дизайн упаковки: разработка и создание Разработка дизайна упаковки — это не просто создание «красивой картинки», но также проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка и целевой аудитории продукта, разработке позиционирования продукта, его названия, логотипа и непосредственно дизайн-концепции. Тестирование конкурентоспособности упаковки даёт ответ на ключевые вопросы: поддерживает ли дизайн упаковки стратегию бренда, усиливает или ослабляет дизайн упаковки силу бренда? Каким же должен быть дизайн упаковки, чтобы она стала стратегическим маркетинговым инструментом продвижения бренда (продукта)? 1. Информативным: дизайн упаковки должен говорить о товаре. За короткий период визуального контакта потребителя с упаковкой, она должна не только привлечь внимание, но и рассказать о товаре, передать потребительское послание, которое должно быть простым и ясным. При взгляде на упаковку потребитель должен сразу понять, что этот товар предназначен для него и органично вписывается в его образ и стиль жизни. 2. Эмоционально привлекательным: дизайн упаковки оказывает воздействие прежде всего на эмоции, а не на интеллект. Простая, чистая и яркая графика упаковки создаёт образ качественного и экологически чистого продукта, привлекательный для потребителя. 3. Соответствовать фирменному стилю бренда (компании-производителя), что позволяет дизайну упаковки результативнее выполнять свои функциональные задачи. 4. Легко запоминаться и однозначно идентифицироваться потребителем с определённым брендом (торговой маркой, компанией), что играет важную роль в процессе превращения потенциального клиента в приверженца продукта или компании. 4. Иметь удачное цветовое решение упаковки, дающее покупателю возможность легко определить категорию товара и выделиться в этой категории. Как показывают исследования, почти в 80% случаев решение о покупке товара зависит именно от цвета. 5. Иметь оригинальную форму упаковки, сочетающую красоту и функциональность. Быть компактной, прочной, лёгкой и удобной при транспортировке, на что обращает внимание подавляюще большинство потребителей. Разрабатывая дизайн упаковки, необходимо помнить, что упаковка — основа образа продукта, выражение его сути и обещания потребителю. Продукт в «правильной» упаковке продаёт себя сам. Дизайн упаковки, разработку и создание дизайна упаковки вы можете заказать в Креатив дизайн-студии АНТАРГО.
|