Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: дизайн-студия, фирменный стиль, элементы фирменного стиля, товарный знак, логотип, слоган, фирменный цвет, фирменный шрифт, корпоративный герой, фирменный персонаж
Содержание: Дизайн-студия разработает фирменный стиль для компании, бренда, торговой марки. Элементы фирменного стиля. Разработка и создание элементов фирменного стиля для компании, продукта, бренда.
Фирменный стиль — это совокупность всех элементов (графических, информационных, семантических, цветовых и др.), которые обеспечивают целостность имиджа фирмы и позволяют потребителю без усилий узнать нужный бренд (компанию) по внешним признакам.
Фирменный стиль состоит из констант — неизменных элементов фирменного стиля, чётко выраженных во всех объектах и продуктах компании: от дизайна изделий до интерьера входной группы здания.
Фирменный стиль: элементы фирменного стиля
Ядро фирменного стиля составляют основные элементы фирменного стиля:
- товарный знак;
- логотип;
- фирменный блок;
- фирменный цвет (цвета);
- фирменный шрифт (шрифты);
- фирменный лозунг (слоган);
- корпоративный герой;
- постоянный коммуникант (лицо фирмы);
- другие фирменные константы.
Фирменный стиль: товарный знак
Товарный знак (фирменный знак, торговая марка, англ. — trade mark) — центральный элемент фирменного стиля. Представляет собой зарегистрированный в установленном порядке комплекс элементов фирменного стиля компании, служащий для идентификации продуктов компании и обособления от конкурентов.
Типы товарных знаков:
- изобразительный товарный знак (оригинальный рисунок, эмблема компании);
- словесный товарный знак (стандартное или оригинальное графическое написание слов);
- звуковой товарный знак;
- объёмный товарный знак (зарегистрирован в трёхмерном измерении);
- комбинированный товарный знак (представляет собой сочетание приведённых выше типов).
Фирменный стиль: логотип
Логотип — оригинальное написание названия компании (бренда, торговой марки, продукта), компактный визуальный образ, привлекающий и удерживающий внимание потребителя.
Типы логотипов:
- символьный логотип (абстрактное изображение направления вашего бизнеса);
- печатный логотип (содержит только название компании в определенном шрифте);
- графический логотип (включает графическое изображение, наглядно иллюстрирующее сферу деятельности компании).
Фирменный стиль: фирменный блок
Фирменный блок — несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую, часто употребляемую композицию.
Фирменный блок может состоять из полного или сокращённого названия компании, изобразительного товарного знака (товарной эмблемы), логотипа и других элементов фирменного стиля.
Фирменный стиль: фирменный цвет (цвета)
Фирменный цвет (цвета) — закреплённая цветовая гамма для всех элементов фирменного стиля (от логотипа и фирменных документов до доминирования в оформлении интерьеров и зданий компании).
Фирменный стиль: фирменный шрифт (шрифты)
Фирменный шрифт (шрифты) — оригинальное начертание различных элементов фирменного стиля, подчёркивающее особенности образа компании (торговой марки, продукта). Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, размером, интенсивностью и насыщенностью, внося свой вклад в формирование фирменного стиля.
Фирменный стиль: фирменный лозунг (слоган)
Фирменный лозунг (слоган) — краткий оригинальный девиз компании (бренда, торговой марки, отдельного продукта), соответствующий их идее, стилю, системе ценностей. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Фирменный стиль: корпоративный герой
Корпоративный герой (фирменный персонаж) — вымышленный герой, который является «лицом» компании и используется для повышения положительного восприятия фирменного стиля компании, проведения ярких и запоминающихся рекламных и промо-акций, олицетворения фантазийно-идеального образа компании.
Фирменный стиль: постоянный коммуникант
Постоянный коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным — это конкретный человек, «лицо фирмы», который избран компанией в качестве посредника в её коммуникациях с потребителями. Положительные черты коммуниканта (внешняя привлекательность, известность, компетентность и т.д.) проецируются на образ компании (бренда, продукта).
Фирменный стиль: другие фирменные константы
Элементы деятельности компании, характеризующиеся долговременным характером использования и играющие важную роль в формировании имиджа компании, могут быть отнесены к элементам фирменного стиля:
- фирменное знамя;
- фирменный гимн;
- эмблемы компании, не получившие правовой защиты и не являющиеся товарным знаком;
- фирменные особенности дизайна продуктов компании;
- оригинальные сигнатуры и пиктограммы ― абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию.
Все элементы фирменного стиля разрабатываются с целью гармоничного и доступного донесения до потребителей и партнёров ценностей бренда (торговой марки, продукта) и компании в целом.
Фирменный стиль, разработку фирменного стиля, разработку и создание элементов фирменного стиля вы можете заказать в Креатив дизайн-студии АНТАРГО.
|