Такие близкие, но разные... (сравнивая фирменный стиль, бренд, торговую марку и товар)
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО Термины: дизайн-студия, товарный знак, торговая марка, товар, фирменный стиль, бренд, логотип, фирменный персонаж Содержание: Дизайн-студия занимается разработкой фирменного стиля, дизайн-студия окажет услуги по регистрации торговой марки, дизайн-студия поработает над идеей создания бренда. О фирменном стиле, торговой марке, товаре и бренде идёт речь в статье.
Разберёмся с понятиями
Товарный знак и торговая марка (trade mark) ― юридические категории. Товарный знак (торговая марка) используется для индивидуализации товаров, работ, услуг. Право на использование товарного знака (торговой марки) защищается законодательно.
Товар — экономическая категория. Это продукт труда, произведённый для обмена и человеческих потребностей.
Фирменный стиль ― дизайнерский, рекламный термин.
Фирменный стиль ― единство формально-содержательных элементов рекламных обращений, которые за счет своей целостности, гармоничности и системного использования во всех рекламных коммуникациях формируют необходимый образ производителя или товара.
Основные элементы фирменного стиля — это логотип, слоган, фирменный шрифт, цвет, компоновка (схема верстки), фирменный персонаж, фирменная упаковка.
Бренд (брэнд) ― в переводе с английского «brand» означает клеймо, торговую марку.
Бренд ― это экономическая категория и категория маркетинга. Бренд ― это единство имени, упаковки, цены, истории, репутации, способа рекламирования продукта.
Торговая марка и фирменный стиль: прорыв в новое качество
В фирменном стиле происходит процесс наполнения товарного знака и других объектов средств индивидуализации определенными ассоциациями и смыслами.
Фирменный стиль ― это уже образ, пока не очень полный и не имеющий глобального распространения. Это своеобразный переход в иное качество — из упаковки или товара (товарный знак) в сознание целевой аудитории. Достигается это за счёт рекламы и других средств маркетинговой коммуникации. Фирменный стиль ― фундамент бренда Сформированный фирменный стиль — это основа для бренда.
Бренд ― философия торговой марки Бренд ― это хорошо известная потребителям и потому «раскрученная» торговая марка.
Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, используют определение «торговая марка», а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится «брендом».
Бренд ― это бывшая торговая марка с устойчивыми ассоциациями и положительной репутацией.
Бренд не является физической сущностью, это ценность и философия торговой марки, его нельзя создать исключительно работой дизайнера. Бренд ― это впечатления, которые остаются в сознании потребителя.
Бренд ― миф, легенда, мечта в представлении потребителя, которые позволяют подходить к выбору товаров не рационально, а эмоционально.
С экономической точки зрения бренд отличается от торговой марки тем, что имеет длинный жизненный цикл, приносит дополнительную прибыль, по сравнению с «нераскрученной» торговой маркой.
Торговыми марками (товарными знаками) владеют многие компании, брендами ― единицы.
Торговая марка ― это ценный материальный актив, бренд ― ценный нематериальный актив.
Бренд ― интеллект товара Бренд ― это интеллектуальная часть товара. Выражается в свойствах только данного продукта, в его названии, дизайне со стойкой и сильной коммуникацией с покупателем.
Подведём итог
Товар ― материальная часть бренда. Не всегда является торговой маркой и брендом.
Торговая марка (товарный знак) ― индивидуализация товаров (услуг), подлежит юридической защите. Представляет собой юридически зарегистрированные элементы фирменного стиля.
Фирменный стиль формирует рекламный образ и при грамотной разработке переходит в качественно новую сущность ― бренд.
Бренд ― рыночный инструмент воздействия на сознание, явление массового сознания, добавленная ценность для потребителя.
Бренд ― «раскрученная» торговая марка, интеллект товара. У нас — дизайн студия АНТАРГО , вы можете заказать разработка логотипов, создание логотипов, разработка логотипа, создание логотипа, фирменный стиль,брендбук , дизайн каталога , разработка сайтов
|