Интернет-маркетинг: инструменты воплощения
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: дизайн-студия, интернет-маркетинг
Содержание: Дизайн-студия оказывает комплексные услуги по интернет-маркетингу. Интернет-маркетинг: инструменты воплощения маркетинговых стратегий на современном рынке.
Интернет-маркетинг — это осуществление маркетинговых мероприятий и задач с помощью сети Интернет.
Интернет-маркетинг для успешного воплощения стратегии и достижения цели, поставленной перед конкретным проектом, использует различные инструменты коммуникации. Для правильного выбора инструментов (комбинации инструментов) интернет-маркетинга необходим маркетинговый анализ проекта, чёткая постановка цели и
системный подход к воплощению выработанной стратегии.
Инструменты интернет-маркетинга
1. Веб-сайт
Основной инструмент интернет-маркетинга — веб-сайт.
Создание веб-сайта, его правильное позиционирование в сети Интернет и разумное использование предоставляют владельцу огромные возможности и перспективы:
- укрепление имиджа и позиций компании на рынке;
- осуществление оперативных действий маркетинга и сбыта продукции;
- способствование успешной конкуренции на рынке;
- создание благоприятной почвы для дальнейшей деятельности и развития компании.
Большинство инструментов интернет-маркетинга имеют промежуточной или конечной целью именно привлечение пользователей на веб-сайт компании.
2. Поисковый маркетинг (раскрутка веб-сайта)
Большинство пользователей Интернета начинает поиск интересующего их продукта с запроса в поисковой системе. Используя такие инструменты интернет-маркетинга, как поисковая оптимизация и поисковая реклама, веб-сайт получает возможность размещения на высоких позициях в результатах поиска поисковой системы.
- Поисковая оптимизация (SEO)
Целью поисковой оптимизации является привлечение целевых пользователей с поисковых систем на веб-сайт, организация контента сайта таким образом, чтобы он полностью индексировался и корректно отображался при каждом поисковом запросе.
- Поисковая реклама
Текстовые блоки, которые размещаются в поисковых системах и отображаются в ответ на определённые запросы пользователей, являются эффективным средством привлечения пользователей на веб-сайт по высокочастотным запросам.
3. Интернет-реклама
Интернет-реклама отличается высокой точностью охвата целевой аудитории, возможностью гибко управлять бюджетом и оперативно отслеживать эффективность рекламной кампании. Существует в двух основных видах: баннерная и контекстная реклама, каждая из которых имеет свои преимущества и специфику использования.
- Баннерная реклама
Используется для обеспечения быстрого охвата целевой аудитории, укрепления имиджа и узнаваемости рекламируемого продукта.
- Контекстная реклама
«Интеллектуальная» разновидность интернет-рекламы, используемая для привлечения наиболее заинтересованной в продукте аудитории. Показывается на интернет-ресурсах в привязке к их содержанию.
4. Еmail маркетинг (прямой маркетинг, директ маркетинг)
Еmail маркетинг представляет собой индивидуальные рассылки по электронной почте. Даёт возможность при относительно низких затратах распространять информацию среди широкого круга конкретных потенциальных клиентов и отслеживать их реакцию. (Не путать со спамом — рассылкой нежелательной корреспонденции)
5. Маркетинг социальных связей
Динамично развивающееся направление интернет- маркетинга, методика которого состоит в использовании отношений между людьми для продвижения продуктов.
- Социальные сети, форумы, чаты, вики
Дискуссионные группы, размещённые на серверах онлайновых служб, являются местом формирования сообществ по интересам. Они могут функционировать как библиотека, комната для общения (чат-рум) в режиме реального времени и даже как классифицированный по темам каталог рекламных объявлений. Активно используются в качестве одного из элементов интернет-маркетинга.
- Блоги
Многие компании используют корпоративные блоги для публикации корпоративных новостей, пресс-релизов, полезной информации для клиентов, а также для организации внутрикорпоративного общения.
- Сайты обзоров, рейтингов
Сайты, публикующие рейтинги и обзоры независимых экспертов и потребителей. Посетители таких сайтов — сотрудники представительств компаний, дистрибьюторов, розничных продавцов и обычные пользователи, которые заходят на сайт в поисках актуальной информации.
- Онлайн-конференции и семинары
Представляют собой версии форумов, ограниченные отправлением и получением сообщений на определенную тему. В Интернете проводятся тысячи конференций по самым разнообразным темам: уход за комнатными растениями, здоровое питание, обмен мнениями о каком-то событии и т. д.
- Электронные доски объявлений
Специализированные сетевые службы, деятельность которых посвящена опредёленной теме или группе.
6. Вирусный маркетинг
«Партизанский» интернет-маркетинг, стратегия которого состоит в разработке «вируса» — интересного для пользователей рекламного сообщения, которое они сами передают друг другу, воспринимая не как рекламу, а как развлечение. Отличается лавинообразным распространением рекламного материала, которым может быть:
- провокационная статья;
- необычный сайт;
- видеоролик;
- мультфильм;
- флеш-игра;
- онлайн-сервис;
- слух, скандал и т.д.
7. Онлайн игры
Онлайн игры со встроенной рекламой или брендированными элементами стремительно набирают популярность, предоставляя многочисленные возможности по привлечению потенциальных клиентов.
8. Мобильный маркетинг
Мобильные устройства с доступом в Интернет получают всё большее распространение, предоставляя интернет-маркетингу дополнительные возможности по привлечению широкой аудитории. Многие веб-сайты разрабатываются с учётом возможностей мобильных устройств.
9. Формирование общественного мнения (PR)
Инструмент интернет-маркетинга, направленный на формирование положительного имиджа компании путём распространения текстовой информации на сторонних ресурсах: распространение пресс-релизов, работа в сетевой прессой и новостными ресурсами, заказные статьи, активность на тематических форумах, скрытая реклама в блогах, многоходовые программы повышения лояльности и т.д.
У каждого инструмента интернет-маркетинга есть свои особенности и специфика, которые необходимо учитывать при выборе эффективного инструмента для каждого конкретного проекта.
Дизайн-студия АНТАРГО оказывает комплексные услуги интернет-маркетинга, основанные на системном анализе рынка и конкретного продвигаемого продукта.
|