Эффективная реклама
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: дизайн-студия, реклама, эффективная реклама
Содержание: Дизайн-студия, оказывая услуги по созданию рекламы, учитывает критерии эффективности рекламы, о которых говорится в данной статье: коммерческая эффективность рекламы, коммуникативная эффективность рекламы, оперативная эффективность рекламы.
Реклама — это донесение до конечного потребителя информации о продукте (товаре, услуге, фирме, кандидате на выборах, идее, проекте) в форме, способствующей продаже этого продукта. Поэтому у рекламы есть только одно мерило эффективности — продаваемость!
Рекламный мэтр Огилви как-то с горечью произнёс: «Бoльшая часть рекламы постыдно неэффективна». Как же добиться эффективности рекламы? В поисках ответов на этот вопрос поколения рекламистов накопили огромный опыт, в основном методом проб и ошибок.
Условно выделяют три вида эффективности, которыми обладает хорошая реклама:
- коммерческая эффективность рекламы;
- коммуникативная эффективность рекламы;
- оперативная эффективность рекламы.
Эффективная реклама: коммерческая эффективность
Коммерческая эффективность рекламы подразумевает создание и продвижение такого образа рекламируемого продукта, который способствует его продаваемости и прибыльности компании. Для этого рекламным агентством максимально используются все достижения и опыт предыдущих поколений, собственные исследования рынка, опыт и талант рекламистов, творчество и искусное владение рекламными технологиями.
Эффективная реклама: коммуникативная эффективность
Под коммуникативной эффективностью рекламы понимается то, насколько легко реклама воспринимается и читается чисто технически, насколько она удовлетворяет опробованным временем «техническим» законам.
Снижение коммуникативной эффективности рекламы приводит, разумеется, к снижению коммерческой эффективности. Например, если иллюстрация и заголовок рекламы не дают представления о рекламируемом продукте, или текст в рекламе прочитать почти невозможно, то ясно, что большая часть потенциальных покупателей будет потеряна.
Эффективная реклама: оперативная эффективность
Оперативная эффективность рекламы подразумевает наличие в рекламном сообщении существенных для потенциального покупателя сведений.
В случае недостатка информации заинтересовавшийся человек (причём далеко не каждый) звонит по контактному телефону и отнимает массу времени у сотрудников, часто ничего не покупая. Если бы необходимые сведения присутствовали в рекламе, то звонили бы только те, кто почти принял решение купить, что существенно сокращает финансовые и временные затраты на одну продажу.
Говоря об эффективности рекламы, следует учитывать, что хорошая реклама может «продавать» не только прямолинейно — увидел, прочитал, пошёл и купил. Реклама может «выстрелить» и через год. То есть эффективная реклама стремиться к запоминаемости рекламируемого продукта, а не самой рекламы.
Создание эффективной рекламы — основное направление деятельности Креатив дизайн-студии АНТАРГО, подкреплённое опытом и наработками компании, воплощёнными в сотнях рекламных проектов для наших заказчиков.
|