Реклама: назначение рекламы и её «герои»
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: реклама, дизайн, назначение рекламы
Содержание: Реклама в современном мире. Главное назначение рекламы - продавать (товар, услугу, идею, кондидата на выборах и т.д.). Реклама, которая запоминается сама по себе, не обязательно продаёт, а значит не выполняет своего назначения. Герои рекламы.
Реклама в современном мире определяется и как процесс коммуникации, и как процесс организации сбыта продукции, и как информационный процесс, и как процесс убеждения и пропаганды идей и т.д.
Для чего же нужна реклама? В чём её назначение? Зачем на её создание и распространение тратят немалые средства? Об истинном назначении рекламы лучше всех сказал известный американский рекламист Раймонд Рубикам: «У рекламы есть одна цель — продавать, всё остальное от лукавого».
Назначение рекламы — продавать
Слово «продавать» в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продаёт товары и услуги, но может «продавать» и кандидата на выборах, и социальные идеи (борьба с наркотиками, болезнями, торговлей людьми, движение в защиту прав животных и т.д.).
Реклама — главный инструмент продажи и часть маркетинговой политики компании. Все попытки доказать, что у рекламы есть другие задачи, несостоятельны и отвлекают от главного.
Создание такой рекламы — серьёзный и многокомпонентный процесс:
- системный анализ рынка и рекламируемого продукта;
- знание и применение законов зрительного восприятия, психологии, писательского и актёрского мастерства;
- дизайн и возможности полиграфии, телевидения, радио, видео, интернета;
- множество других компонентов из самых различных областей знаний и технологий.
И всё это должно работать на одну цель — продать! В противном случае, это только неоправданные расходы без достижения результата.
Реклама: запоминаемость и продаваемость
Ещё не так давно считалось, что в рекламе главное — чтобы она запомнилась, более того, запоминаемость служила мерилом эффективности рекламы. Однако исследования специалистов показали, что запоминаемость рекламы практически не связана с её продаваемостью!
Каждый из нас без труда вспомнит множество фраз, персонажей или трюков из каких-то реклам, но при этом далеко не всегда сможет вспомнить, что же там рекламировалось. И даже, если вы вспомните предмет рекламы, то совершенно необязательно, что реклама убедила вас его купить.
Еффективная реклама — это такая реклама, которая продаёт продукт, не отвлекая внимания на себя. Вместо того, чтобы подумать «Какая красивая (умная, оригинальная и т.д.) реклама», зритель должен подумать «Я хочу попробовать этот продукт».
Мэтр рекламы Огилви справедливо утверждал: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама; если говорят о товаре, который эта реклама рекламирует, то это хорошая реклама».
Реклама и её «герои»
Реклама, выполняющая своё главное назначение — продавать, имеет своим «героем» не что иное, как продукт, то есть то, что она предлагает (товар, услуга, идея, кандидат на выборах и т.д.). Реклама должна показать этот продукт максимально полно и выигрышно.
Более того, продукт должен быть представлен как способ удовлетворения потребностей и решения проблем второго, самого главного, героя рекламы — покупателя.
Главный герой рекламы — это покупатель, покупающий продукт. Ради этой конечной цели и вкладываются время и средства в рекламу.
|