Бренд: потребитель знает, что ему нужно
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО Термины: дизайн-студия, бренд, брендинг, brand, брендирование Содержание: Дизайн-студия создаст удобные, проверенные на практике процессы и идеи, которые могут быть использованы для развития уникальных брендов,
Бренд — это символически воплощенный комплекс информации, связанный с определённым продуктом или услугой.
Дизайн-студия создаст бренд товара, услуги или компании и разработает стратегию по его внедрению.
Бренд является совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).
Бренд происходит от англ. brand — клеймо, тавро или от скандинавского brandr — жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.
Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг. Дизайн-студия может проводить брендирование полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Цель продвижения бренда — создание монополии в данном сегменте рынка.
Существуют два понятия «brand valuation» и «brand evaluation», которые переводятся на русский язык одинаково — «оценка бренда», но имеют принципиальные различия: - Brand valuation (англ.) — ценность (валюация, вальтация) бренда.
- Brand evaluation (англ.) — стоимость бренда.
Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т.п. Необходимо различать психологическую ценность и силу бренда. Различия существуют также в правовом и психологическом подходах к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research), речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей. Часто путают два близких понятия — бренд и торговая марка (товарный знак). Торговая марка — понятие юридическое, а понятия «бренд» и «брендинг» — неправовые, скорее это термины, которые используются для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования. Понятие бренда более широкое, поскольку в него ещё дополнительно входят: набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых потребителем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image) и др.
Обязательное условие успешного функционирования бренда — соблюдение фирменного стиля. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации. Бренд — это интеллектуальная часть товара, которая выражена в свойственных только этому товару названии и дизайне, что позволяет сделать данный товар непохожим на остальные, и, тем самым, в глазах потребителя завоевать преимущество перед конкурентами.
|