Графический дизайн — современное искусство художественно-технического проектирования Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО Термины: дизайн-студия, графический дизайн, направления в графическом дизайне, логотип,веб-сайт,наружная реклама Содержание: Графический дизайн — визуально-информативная продукция, эмоционально и эстетически выраженная и направленная на привлечение внимания, активное восприятие потребителем. Сферы применения графического дизайна широки и разнообразны. Это — газетный дизайн, журнальный дизайн, шрифты, фирменный стиль, реклама (наружная, полиграфия, выставки и выставочные стенды и т.д.). Современные компании работают с дизайн-студиями, профессиональными дизайнерами, которые создают фирменный стиль и визуальный имидж с помощью графического дизайна.
Графический дизайн — это вид современного искусства, который заключается в создании графических объектов (листовок, логотипов, визиток, веб-сайтов) при помощи разных видов графики.
Главная идея графического дизайна — соединить эстетические принципы и функциональные задачи в одном исполнении.
Словосочетание «графический дизайн» совсем недавно использовалось по отношению к печатной продукции. Оно означало структурирование и организацию печатного текста и изображений с целью информирования и развлечения читателей. Для этого использовались различные графические способы: линии и штриховки, вензеля и различные украшенные шрифты.
В современной графике используются те же принципы линий и штрихов — векторная графика, цветовых пятен — растровая графика, а набор шрифтов огромен и возможности цветовых решений неограничены. Для исполнения применяются цифровые технологии. Это облегчает процесс, а исходный продукт становится более качественным.
Если говорить о графическом дизайне как об одном из «помощников» рекламной кампании, то следует выделить несколько основных направлений:- графический дизайн офисной продукции (дизайн визиток, бланков, конвертов, заставок на рабочий стол и прочее);
- графический дизайн рекламной продукции (дизайн рекламы в СМИ, дизайн наружной рекламы, графический дизайн плакатов, презентаций);
- графический дизайн полиграфической продукции (дизайн каталогов, флаеров, листовок, буклетов);
- графический дизайн сувенирной продукции (дизайн открыток, календарей, блокнотов, ручек, чашек, флажков и т.д.).
К основным разработкам графического дизайна также относятся основные элементы фирменного (корпоративного) стиля компании — логотип, торговый знак, фирменный персонаж и т.д. Оформление веб-сайта, которое выполняется в соответствии с фирменным стилем, тоже не обходится без элементов графического дизайна.
Задачей графического дизайна для веб-сайта является создание комфортной атмосферы для усвоения информации на страницах Интернет-пространства. Главная задача веб-дизайнера — создать красивый и удобный ресурс. Графический дизайн сочетает в себе текстовый дизайн и профессионально созданные макеты страниц.
Заказчику веб-сайта или рекламных носителей графический дизайн помогает в создании индивидуального имиджа и неповторимого стиля, которые будут выделять его из числа конкурентов.
Графический дизайн сегодня — одно из наиболее перспективных направлений. Сложно найти сейчас сферу жизни, где бы графический дизайн не был задействован. Все, что окружает нас на улицах, в магазинах, в транспорте, в офисах и учебных заведениях, на телевидении и в сети Интернет — везде можно увидеть результат работы графических дизайнеров.
|