Ценность бренда и приносимые им выгоды Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО Термины: дизайн-студия, бренд, торговая марка, создание бренда Содержание: Бренды побуждают людей к действиям. Они заставляют их думать и покупать, хотеть и делать. Они мотивируют людей взвешивать и выбирать. Они вынуждают делать всё. Дизайн-студия разработает сильный бренд (торговую марку) компании, услуги, товара.
Десять лет назад для большинства компаний сосредоточить внимание на бренде значило проявить интерес к самой последней и самой крупной рекламной компании. В те годы господствовало представление о том, что создание бренда требует расходов, которые не всегда окупаются, а сам бренд ― это нечто дорогостоящее, существующее по своим законам и с трудом поддающееся точной оценке.
Сегодня осознание компаниями того факта, что их существование зависит от наличия у них бренда (торговой марки), все чаще становится правилом, а не исключением. В настоящее время широко распространено представление о том, что бренд (торговая марка) имеет следующие особенности:
1. содержит обещания, данные покупателям; 2. учитывает накопленный опыт; 3. ассоциируется с высоким уровнем качества и ценности; 4. приводит к установлению длительных, основанных на взаимном доверии отношений; 5. приводит к увеличению прибыли.
Бренд в современных условиях понимают не только как уникальный и различительный товар или услугу, которые имеют узнаваемый имидж или индивидуальность, проявляющийся в виде прочных отношений с покупателем, но и как активы компании номер один. Бренд ― это репутация. Бренд ― это то, что думают люди о компании или товаре, который предоставляют покупателю.
В сущности, бренд в случае эффективного и согласованного управления его использованием, сообщает покупателям и другим заинтересованным лицам, что вы делаете и почему вы это делаете.
Каковы выгоды от создания бренда? Бренд, разработанный, например, дизайн-студией сулит следующие выгоды:
Внутренние выгоды:- Сильный бренд (торговая марка) позволяет устанавливать более высокую цену по сравнению с ценами конкурентов.
- Cильный бренд (торговая марка) защищает от ценовых войн.
- Сильный бренд (торговая марка) способствует большему успеху нового товара за счёт подразумеваемого одобрения покупателей.
- Сильный бренд (торговая марка) даёт вам рычаг при переговорах с партнерами.
- Сильный бренд (торговая марка) делает вас привлекательнее для потенциальных партнеров по совместному брендингу (совместный брендинг двух и более марок разных компаний).
- Сильный бренд (торговая марка) позволяет нанять лучших специалистов и удерживать их в организации всё время. Кроме того, сильная марка обычно вызывает чувство гордости у сотрудников компании.
- Сильный бренд (торговая марка) с большей вероятностью обеспечивает склонность покупателей, что, в свою очередь, повышает её прибыльность.
Внешние выгоды:
- Когда потребители преданы бренду (марке), это сводит к минимуму рассмотрение смежных брендов при покупке.
- Преданные клиенты запрашивают вашу марку по её названию.
- Преданные клиенты рекомендуют вашу марку своим друзьям и коллегам.
- Преданные клиенты охотнее принимают новые товары и услуги, предлагаемые маркой.
- Преданные клиенты отказываются от предлагаемых заменителей и соглашаются дольше ждать и преодолевать большие расстояния для приобретения выбранного ими бренда.
- Преданные клиенты продолжают платить за марку более высокую цену.
|