Торговая марка: по закону, а не «по понятиям»
Институт «торговой марки» регулируют:
Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г., гл. 44. Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г., ст. 157 — 158. Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993 г. Приказ Государственного департамента Украины «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу свидетельства Украины на знак для товаров и услуг» от 28.07.1995 г.
Охранный документ: Свидетельство.
Срок действия правовой охраны: 10 лет с возможностью последующего продления каждые 10 лет. Права начинают действовать от даты подачи заявки.
Объем исключительных прав владельца определяется изображением знака и перечнем классов товаров и услуг, указанных в заявке.
Предупредительная маркировка:
™ ― «trade mark» (англ. «торговая марка») ― используется после подачи заявки на регистрацию и до получения свидетельства. Этот символ предупреждает о том, что знак в данное время проходит процедуру регистрации. ® ― «registered» (англ. «зарегистрированный») ― ставится после получения свидетельства на знак и подтверждает, что его владельцу принадлежат все исключительные права.
Права владельца зарегистрированной торговой марки: 1) право на использование торговой марки по своему усмотрению; 2) исключительное право разрешать использование торговой марки; 3) исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование; 4) другие права интеллектуальной собственности, установленные законом.
Использованием знака признается:
1) нанесение его на любой товар, для которого знак зарегистрирован, упаковку, в которой содержится такой товар, вывеску, связанную с ним, этикетку, нашивку, бирку или другой прикрепленный к товару предмет, хранение такого товара с указанным нанесением знака с целью предложения к продаже, предложение его к продаже, импорт (ввоз) и экспорт (вывоз); 2) применение его во время предложения и предоставления любой услуги, для которой знак зарегистрирован; 3) применение его в деловой документации или рекламе и в сети Интернет, в том числе в доменных именах.
Знак признается использованным, если он применен в форме зарегистрированного знака, а также в форме, которая отличается от зарегистрированного знака лишь отдельными элементами, если это не меняет в целом отличительной способности знака.
|