+38 067 404-80-01
↔  обратный звонок






За кулисами дизайна
 
Статьи
 
Словарь рекламного дизайна
 
Законы о рекламе

Торговая марка: по закону, а не «по понятиям»




Институт «торговой марки» регулируют:

Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г., гл. 44.
Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г., ст. 157 — 158.
Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993 г.
Приказ Государственного департамента Украины «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу свидетельства Украины на знак для товаров и услуг» от 28.07.1995 г.

Охранный документ: Свидетельство.

Срок действия правовой охраны:
10 лет с возможностью последующего продления каждые 10 лет. Права начинают действовать от даты подачи заявки.

Объем исключительных прав владельца определяется изображением знака и перечнем классов товаров и услуг, указанных в заявке.

Предупредительная маркировка:

™ ― «trade mark» (англ. «торговая марка») ― используется после подачи заявки на регистрацию и до получения свидетельства. Этот символ предупреждает о том, что знак в данное время проходит процедуру регистрации.
® ― «registered» (англ. «зарегистрированный») ― ставится после получения свидетельства на знак и подтверждает, что его владельцу принадлежат все исключительные права.

Права владельца зарегистрированной торговой марки:

1)   право на использование торговой марки по своему усмотрению;
2)   исключительное право разрешать использование торговой марки;
3)   исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование;
4)   другие права интеллектуальной собственности, установленные законом.

Использованием знака признается:

1)    нанесение его на любой товар, для которого знак зарегистрирован, упаковку, в которой содержится такой товар, вывеску, связанную с ним, этикетку, нашивку, бирку или другой прикрепленный к товару предмет, хранение такого товара с указанным нанесением знака с целью предложения к продаже, предложение его к продаже, импорт (ввоз) и экспорт (вывоз);
2)   применение его во время предложения и предоставления любой услуги, для которой знак зарегистрирован;
3)   применение его в деловой документации или рекламе и в сети Интернет, в том числе в доменных именах.

Знак признается использованным
, если он применен в форме зарегистрированного знака, а также в форме, которая отличается от зарегистрированного знака лишь отдельными элементами, если это не меняет в целом отличительной способности знака.







 
   



ualaza@gmail.com

Дизайн-студия АНТАРГО

+38 (067) 404-80-01