Интернет-маркетинг: задачи и преимущества
Автор: Креатив дизайн-студия АНТАРГО
Термины: дизайн-студия, интернет-маркетинг
Содержание: Дизайн-студия оказывает для своих клиентов услуги по интернет-маркетингу. Интернет-маркетинг: понятие, цели и задачи интернет-маркетинга, преимущества интернет-маркетинга на современном рынке.
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это осуществление маркетинговых мероприятий и стратегий с помощью сети Интернет.
Интернет-маркетинг использует мировую глобальную сеть как мощнейший информационный и коммерческий канал для любого вида бизнеса, связывающего производителя с потребителем, продавца с покупателем, человека предлагающего с человеком ищущим. Современные технологии переносят деловую активность из «рынка как места» в «рынок как пространство».
Интернет-маркетинг: цели и задачи
Интернет-маркетинг как комплекс мероприятий, направленных на планирование, осуществление и анализ деятельности компании в условиях рыночной конкуренции, имеет следующие цели и задачи:
- создание интернет-проекта, отвечающего целям бизнеса и предпочтениям конкретной целевой аудитории;
- позиционирование и продвижение продукта (торговой марки, бренда) в сети Интернет;
- привлечение и удержание клиентов посредствам Интернета, предоставление потребителям оперативной полной информации о продукте;
- проведение маркетинговых исследований в Интернете: изучение потребительской аудитории, спроса на продукт, эффективности рекламных кампаний и т.д;
- создание и поддержание положительного имиджа бренда (торговой марки, продукта).
Интернет-маркетинг: преимущества
Интернет-маркетинг, обладая многомиллионной потребительской аудиторией всемирной Сети и потенциальной возможностью «достучаться» до каждого конкретного пользователя лично, обладает уникальными преимуществами:
- точный охват целевой аудитории и оперативное реагирование на её изменения и предпочтения;
- быстрая адаптация к рыночным условиям: возможность оперативного дополнения и обновления торговых предложений, регулирования цен и характеристик продукции, гибкого изменения маркетинговых планов и рекламных проектов в соответствии с непрерывно меняющейся экономической ситуацией;
- построение взаимоотношений с пользователями и формирование лояльности к продукту: возможность вести диалог с покупателями в режиме реального времени, пересылать на их компьютер рекламные материалы, новостные рассылки, специальные предложения, полезные советы и т.д.;
- возможность автоматизации процесса обслуживания потенциальных клиентов, без излишних затрат предоставляя им требуемый сервис круглосуточно и в любой географической точке;
- расширение деятельности компании с локального рынка на национальный и международный рынок;
- оптимальный способ поиска потенциальных партнёров и инвесторов на национальном и зарубежном рынках;
- наиболее гибкий метод рекламы товаров и услуг, позволяющий эффективно управлять процессом рекламных коммуникаций и существенно сокращать накладные расходы по продвижению товаров и услуг (электронное рекламное пространство значительно дешевле печатного или эфирного, а поиск и доступ к информации осуществляются почти мгновенно);
- наиболее эффективный способ проведения маркетинговых исследований: подробная статистика позволяет отслеживать, откуда приходят и куда уходят посетители интернет-ресурса, на какие страницы переходят, какими товарами интересуются и многое другое. По охвату аудитории, скорости обработки результатов, полноте предоставляемой информации подобная статистика превосходит любую другую в традиционных моделях бизнеса!
- стремительное увеличение количества пользователей сети Интернет и, следовательно, перспектив интернет-маркетинга в сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением).
Интернет-маркетинг — это систематический и комплексный труд по сбору и анализу информации, планированию и составлению маркетинговых стратегий, где ключевую роль играет системный подход к решению задачи, чёткая постановка цели и точное понимание роли выбранных инструментов интернет-маркетинга в достижении поставленных целей и задач.
Об инструментах интернет-маркетинга и методах их применения читайте в нашей следующей статье «Интернет-маркетинг: инструменты воплощения».
|